Реклама- оплаченная  форма  неличного представления  турпродукта и формирования спроса на него, а также создание имиджа предприятия.

         Бюджет- финансовый инструмент, отражающий взаимосвязь финансовых операций организации, исходя из поставленных целей, задач и сроков выполнения.

    Формирование рекламного бюджета способствует более четкому определению целей рекламы и выбору  мероприятий  по  их достижению. Разработка бюджета носит субъективный характер и существенно зависит от интуиции, опыта, индивидуальных особенностей, ответственных за этот процесс, специалистов. Комплекс решений,  связанных с разработкой рекламного бюджета, можно разделить на 2 блока: 1) определение общего объёма средств на рекламу;2)распределение средств по направлениям и статьям расходов.

      Определение общего объёма средств на рекламу учитывает такие факторы как:

1.Объём и размер предполагаемого рынка (сегмент, регион, страна);

2.Роль рекламы в общем комплексе маркетинга туристского предприятия;

3.Специфика рекламируемого туристского продукта и стадия его жизненного цикла;

4.Предполагаемые объёмы продаж и прибыли;

5.Затраты на рекламу конкурентов;

6.Собственные финансовые возможности.

    Распределение рекламных средств осуществляется по следующим направлениям:

1.Функции рекламной деятельности;

2.Сбытовые территории;

3.Средства распространения рекламы;

4.Характер рекламируемых услуг;

5.Периоды проведения рекламы.

Необходимо также выделение части бюджета на средства распространения рекламы:

пресса,печатная реклама,участие в выставках,наружная реклама,прямая почтовая рассылка,сувенирная реклама,непредвиденные расходы(10%).

      Различают экономическую  и  коммуникативную эффективность рекламы.     

    Об  экономической эффективности  рекламы можно судить по тому экономическому результату, который   был   достигнут   от   применения   рекламного    средства    или проведения     рекламной         кампании.    Экономический    результат     определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы,  и расходами на нее.

Дополнительный товарооборот от воздействия рекламы

Дополнительный товарооборот от воздействия рекламы можно определить следующим образом:

 

где Тд — дополнительный товарооборот под воздействием рекламы;

Тс — среднедневной товарооборот до рекламного периода;

П — прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный периоды, %;

         Д —кол-во дней учета товарооборота в рекламном и послерекламном периодах

      Коммуникативная эф-ть рекламы характеризуется степенью привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и глубиной их впечатления.

          Опрос, наблюдения, эксперимент -самые распространенные метод оценки эффективности рекламной компании. Широко используется опрос клиентов и посе-

тителей офиса турфирмы о том, откуда у них информация о фирме и её турпродукте.

© ilych2011
Сделать бесплатный сайт с uCoz