Основными показателями работы гостиниц являются еди­новременная их вместимость и количество койко-суток, исполь­зованных за год. Единовременная вместимость определяется по числу установленных постоянных кроватей во всех номерах и в общих комнатах, число календарных койко-суток исчис­ляется умножением числа коек в гостинице на число дней дан­ного периода.

Коэффициент использования гостиниц устанавливается на основе фактически предоставленных койко-суток. При опреде­лении коэффициента загрузки гостиниц за определенный пе­риод времени учитываются факторы, влияющие на измене­ние загрузки.

Наблюдается большая специализа­ция гостиничных предприятий, среди которых наиболее часто встречаются следующие.

Туристическая гостиница. Гостиница для деловых людей. Конгрессная гостиница. Курортная гостиница. Спортивная гостиница. Клубные гостиницы. Транзитная гостиница. Каждая гостиница для того, чтобы привлечь и сохранить своих клиентов, обязана гарантировать определенные стандар­ты и условия обслуживания, которые бы изначально были для них понятны и привлекательны. Стандарты эти закрепляются классификационными системами, которые разрабатываются со­ответствующими государственными органами или предприни­мательскими ассоциациями.

Гостиничные предприятия, расположенные в городах и по­селках городского типа, существенно отличаются по основным параметрам (размер номерного фонда, результаты хозяйствен­ной деятельности) от сельских. Например, гостиницы в горо­дах имеют в среднем 55 номеров на 102 места против 10 номе­ров на 28 мест- в сельской местности.

Особенностью гостиничных услуг является и их быстро­та (скорость) предоставления. Специфика гостиничного сер­виса не терпит медлительности.

Одним из условий. предоставления гостиничных услуг яв­ляется их безопасность. Предоставляемые услуги должны со­ответствовать требованиям поддержания здоровья людей, со­хранности имущества граждан, способствовать охране окружа­ющей среды.

Обслуживающий персонал, занятый в сфере гостинично-ресторанного сервиса, играет первостепенную роль. От того, как им решаются проблемы обслуживания, будет зависеть, будет ли клиент удовлетворен предложенными услугами.

При правильной организации индустрия гостеприимства имеет клиентуру двух типов: те, кто им платит (клиенты), и те, кому они платят (служащие). Человеческий фактор в гос­тиничном предприятии незаменим. Правильному профессио­нальному подбору и расстановке кадров должно уделяться большое внимание.

Для гостиничного и ресторанного бизнеса (а также для ту­ризма в целом) можно выделить серию общих характеристик, касающихся занятости. Они таковы:

1.Высокий процент работников, занятых неполный рабочий
день.

2. Высокий процент временных работников.

3. Значительное количество женского персонала с занятос­тью «неполный  рабочий день».

4. Небольшое количество женщин на ответственных долж­ностях.

5.Большое число низкоквалифицированных специалистов.

6.Низкая заработная плата.

Существуют также другие отличия гостиничного сервиса. Они касаются оплаты сверхурочных работ, надбавок к заработ­ной плате, премий, выходных дней и т. д. До сих пор распрост­ранена идея о том, что работа, заключающаяся только в присут­ствии, однако необходимая в ресторанном и гостиничном деле, должна компенсироваться большим количеством рабочих часов.

Улучшение оплаты и условий труда позитивно влияет на состояние обслуживающего персонала и, соответственно, на результативность работы. В гостиничном бизнесе выделяют три основные системы оплаты труда. 1. Оплата, основанная на чаевых и добровольных вознаграж­дениях со стороны клиентов. 2. Оплата труда, основанная на долевом участии в реализа­ции услуг. 3. Оплата труда, основанная на фиксированной заработной плате независимо от прибыли организации.

© ilych2011
Сделать бесплатный сайт с uCoz