Сертифика́ция — подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества. Под сертификацией подразумевается также процедура получения сертификата.

Сертифика́ция услуг (работ) — это независимое подтверждение соответствия утвержденным требованиям с целью соблюдения «Закона о защите прав потребителей» поставщиком работ и услуг на территории Российской Федерации.

 В наиболее общем виде процесс по сертификации услуг состоит из следующих этапов:

• подача заявки на сертификацию;

• принятие решения по заявке, в том числе выбор схемы сертификации;

• отбор, идентификация образцов и их испытания;

• оценка производства (если она предусмотрена выбранной схемой сертификации);

• анализ полученных результатов и принятие решения о выдаче (или об отказе в выдаче) сертификата соответствия;

• выдача сертификата и лицензии на применение знака соответствия;

• осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией (если он предусмотрен схемой сертификации);

• проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака соответствия;

• предоставление информации о результатах сертификации.

Сертификация (регистрация) систем качества организаций - это средство. предоставляющее уверенность в том, что сертифицированная (зарегистрированная) организация способна поставлять продукцию, соответствующую определенным требованиям. Фактически, сертификация означает, что система качества организации прошла проверку на соответствие требованиям конкретного стандарта.

При сертификации системы качества учитывается только оценка системы качества организации; сертификация продукции не затрагивается. Доказательство соответствия определенному стандарту систем качества оформляется в виде документа, известного как сертификат системы качества.

ПРОЦЕСС СЕРТИФИКАЦИИ

Для того, чтобы начать процесс сертификации системы качества организация должна иметь функционирующую систему качества, удовлетворяющую требованиям стандартов ИСО 9001. Имея такую систему, организация обращается в орган по сертификации с заявкой об ее оценке.

В процессе сертификации выделяют следующие этапы:

• Анализ контракта(определяется область деятельности, которую требуется сертифицировать)

• Первоначальный аудит(анализ рук-ва и непоср. аудит на объекте)

• Рекомендации

 Решение о выдаче сертификата

• Надзорный аудит (в течение действия срока сертификата)

• Повторный аудит (аудит для подтверждения сертификации произв. по истечении срока сертификата).

© ilych2011
Сделать бесплатный сайт с uCoz