Система менеджмента качества (СМК) — часть системы менеджмента организации, которая направлена на достижение результатов в соответствии с целями в области качества, чтобы удовлетворять потребностям, ожиданиям и требованиям заинтересованных сторон. Современные СМК базируются на принципах TQM

Планирование системы менеджмента качества

это установление механизмов для достижения целей высшего уровня. Иначе говоря, на каждую цель надо составить реальный план достижения этой цели. За составление этого плана, естественно, отвечает тот, кто назначен ответсвенным за достижение цели.

Цели подлежат обязательному документированию. А план достижения цели? Об этом Стандарта ISO 9001 напрямую ничего не говорит. Но из контекста и жизненных реалий следует, что план достижения целей надо также документировать. Хотя бы потому, что он содержит цели, адресованные следующим иерархическим уровням. А это очень часто не выполнятся.

Это требование может быть реализовано в очень большом числе документов, например:

  • Карта процессов верхнего уровня, а также система идентифицированных подпроцессов;
  • План изменения процессов, их взаимосвязей;
  • Штатное расписание предприятия;
  • План изменения штатного расписания;
  • План достижения того, что записано в документе "Цели в области качества";
  • Цели, установленные для соответствующих функций, т.е цели для каждой функциональной "вертикали": коммерция, разработки, производство, снабжение, логистика, инженерная и кадровая службы;
  • Цели, установленные внутри каждой функциональной "вертикали" для каждого уровня управленцев.

Обобщая этот список, можно так сформулировать: должны быть установлены и документированы "Цели – задачи" и "Цели – функции", которые приводят к достижению "Целей – результатов".

Технология выполнения работы "Создание подразделения "Служба качества" содержит в себе последовательный перечень работ, который необходимо выполнить для создания в организации подразделения "Служба качества" и организации начала работы этого подразделения. В рамках этого вида работ могут осуществляться:

  • разработка нормативной документации для работы подразделения "служба качества";
  • выделение ресурсов для работы подразделения;
  • поиск и обучение сотрудников в это подразделение;
  • контроль работы подразделения.
© ilych2011
Сделать бесплатный сайт с uCoz