|
В сфере въездного и внутреннего туризма гостиничный сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является важнейшим фактором, определяющим перспективы развития туризма в России. Рыночный опыт в гостиничной и туристской индустрии показывает, что на долю взаимоотношений между потребителем и служащим приходится от 75 до 90% возникающих «нештатных» ситуаций, результатом которых являются неудовлетворенность потребителя качеством обслуживания. По этой причине на первый план выступает профессиональная подготовка персонала гостиниц туристских предприятий и применение эффективных концепций управления человеческими ресурсами. Профессиональные стандарты (квалификационные требования) к основным должностям работников туристской индустрии утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации № 8 от 17 мая 1999 г. Профессиональные стандарты позволяют работодателю уточнять и расширять перечень должностных обязанностей, осуществлять подбор и расстановку кадров с учетом особенностей конкретной гостиницы. К обязательным требованиям относятся: a знание работником своих должностных обязанностей; a знание Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»; a знание нормативных и законодательных актов РФ в области туризма; a наличие стажа работы в туризме или смежных с ним областях деятельности; a знание туристских формальностей; a знание иностранного языка, используемого в деятельности туристской фирмы (объем знаний, а также список сотрудников, на которых распространяется указанное требование, устанавливаются руководителем). К рекомендательным требованиям относятся: a наличие специального образования в сфере экономики и менеджмента туризма (для руководящего состава фирмы); a регулярное повышение квалификации персонала; a знание материалов, рекомендаций и других документов международных туристских организаций. Например, должностные обязанности руководителя туристской группы (гида) регулируются следующими документами: квалификационными характеристиками должностей служащих; должностными инструкциями; положением об оплате. Основные требования к руководителям туристских групп (гидам): a свидетельство об окончании курсов по подготовке руководителей туристских групп; a знание порядка оформления финансовых документов (на проезд группы, при расчетах с гостиницей, рестораном, экскурсионным бюро и т.д.); a владение основами психологии при общении с группой (участниками поездки); a знание правил перевозки туристов и багажа на всех видах транспорта, прохождения таможенного и пограничного контроля; a знание методов и правил оказания первой (неотложной) медицинской помощи; a условия и порядок страхования туристов и руководителя туристской группы; a знание иностранного языка. |
© ilych2011
|