Брэнд (фирменный стиль)- это название,знак,символ,дизайн.Предназначен для
идентификации товаров или услуг с целью их выделения из всей торговой группы.
Средство формирования благоприятного имиджа фирмы, образа его марки. Технология по созданию и внедрению бренда получила название брендинг.
Обеспечивает следующие преимущества:
- помогает потребителю ориентироваться в потоке инф-ии,быстро и безошибоч-
но найти продукт фирмы,которая уже завоевала его предпочтение;
- позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок новые продукты;
- повышает эффективность рекламы;
- снижает расходы на формирование коммуникаций;
- способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников;
- положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.
Элементы фирменного стиля:
1. Товарный знак;
2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип);
3. Фирменный блок;
4. Фирменный лозунг (слоган, девиз);
5. Фирменный цвет (цвета);
6. Фирменный комплект шрифтов;
7. Другие фирменные константы.
Основные носители фирменного стиля туристского предприятия:
1.Элементы делопроизводства( фирменные бланки,конверты,ежедневники и т.д);
2.Реклама в прессе, печатная реклама,радио-и телереклама,рекламные сувениры;
3.Средства пропаганды(оформление залов для прес-конференций,вымпелы и т.д);
4.Выставочный стенд;
5.Документы и удостоверения (пропуски, визитные карточки, пригласительные…)
Для разработки, формирования и постоянного изготовления носителей фирмен-
ного стиля тур. предприятию следует заключить долгосрочное сотрудничество с
одним рекламным агентством, что обеспечит единство в исполнении элементов.
Главным элементом фирменного стиля тур. предприятия явл. товарный знак.
Это должно быть удобно произносимое слово или графический символ. Роль и
значение товарного знака в формировании и поддержании брэнда туристского
предприятия обусловлены его функциями:1)гарантией качества;2)индивидуали-
зирующей;3)рекламной 4)охранной(регистрируется, юридически защищается).
Товарный знак символизирует стабильность характеристик и свойств тур.про- дукта,уровня обслуживания клиентов. Учитывая важное значение ТЗ, к их разра-
ботке нужно привлекать высококвалифицированных специалистов.
Задачи брэндинга в туризме:
1. Формирование благоприятного имиджа фирмы;
2. Рост степени известности фирмы на рынке ;
3. Идентификация,т.е. узнаваемость товара (услуги) при упоминании;
4. Выделение товара из общей массы;
5. Усиление эффективности рекламных контактов с потребителями;
6. Способствование укреплению доверия партнеров;
7. Создание устойчивой конкурентоспособности;
8. Формирование преданности потребителя.