Примерная схема составляющих стратегии компании:
Стратегия компании может включать и другие составляющие компоненты.
Элементы стратегии компании:
1. Усилия по интеграции вперед или назад (расширение сферы деятельности к потребителю (вперед) или поставщику (назад)).
2. Защитные меры против действий конкурентов и защита от внешних угроз. От конкурентов лучшая защита – нападение: стратегия партизанской войны – резкое действие и откат назад.
3. Шаги по диверсификации доходной базы компании и совместное вхождение в новые отрасли (сферы деятельности).
4. Усилия по расширению и сокращению ассортимента выпускаемой продукции, повышение качества товаров и уровня обслуживания покупателей.
5. Действия по использованию новых возможностей (новинки, технологии, товары, соглашения).
6. Действия по увеличению краткосрочной доходности (увеличение прибыли, снижение издержек).
7. Ответные действия на изменение условий в отрасли (новые требования к товарам, требования органов государственной регистрации).
8. Новые наступательные действия по укреплению конкурентных позиций.
9. Усилия по изменению географического распространения (за счет открытия дочерних компаний, поглощение).
10. Шаги и подходы по управлению ключевыми функциями и действиями.